«ЯБЛОКОВ»
КЕЙС: БРЕНД ЯБЛОЧНЫХ ЧИПСОВ
ДОСЬЕ: МИЛЛИОН ЯБЛОНЬ В СОБСТВЕННОМ САДУ
РОСТ ПРОДАЖ НА 40-50% В ГОД
3 МИЛЛИОНА УПАКОВОК ПРОДАЕТСЯ В ГОД
РАБОТАЙ НА ПЕРСПЕКТИВУ
Обычная практика – брать убыточное предприятие и давать ему новую жизнь «в 90-х отец купил обанкротившийся совхоз, - вспоминает Анна, - мы лет 10 приводили его в порядок, чтобы деревья снова плодоносили». Прибавь к этому инвестиции в оборудование, подготовку кадров и текущие расходы. Недешево, зато перспективы отличные: «Яблоков» начали с 800 тон фруктов в первый год, а сейчас их сады дают в десять раз больше.
СМОТРИ ШИРЕ
Компания могла бы стать очередным производителем яблочного джема, но зачем конкурировать с фаворитами, если можно занять пустую нишу? «В Европе давно популярны полезные снеки, а у нас были разве что сушеные яблоки, - вспоминает Анна, - Мы первыми в России выпустили хрустящие фруктовые чипсы». Финансовые плоды марка дала через 5 лет, когда вышла на самоокупаемость.
ПРИДУМАЙ ФИШКУ
Даже если идея не нова, придай продукту узнаваемую изюминку. У «Яблокова» это фирменный хруст. «Мы даже как-то получили жалобу от покупателя, что чипсы в его пачке оказались недостаточно хрустящими, - Улыбается наша героиня. –Конечно выслали ему другие, ведь это «визитная карточка» бренда.
ИЩИ НОВЫЕ ПУТИ
Первыми местами продажи чипсов были небольшие эко-магазинчики. Хотелось чего-то более масштабного, но крупные сети отнеслись к новичкам настороженно: смущала цена. Анна поясняет: «Нас сравнивали с картофельными чипсами, а там на 1 кг продукта, нужно всего 3 кг сырья. А у нас требуется целых 10!». Выходом стала продажа в вендинговых автоматах, которые стоят в офисах, больницах и аэропортах.
БУДЬ АКТИВНЕЕ
У «Яблокова» несколько направлений продвижения: вендинги, федеральные сети, участие в мероприятиях и сотрудничество с Федерацией легкой атлетики Москвы, Академией тенниса и ВШЭ. «Это работает, на выставке Taste of Moscow к нам подбежала девочка и схватила пакетик с криком «Мама, мама, я их нашла!», - смеется Анна.
ПАКУЮТ ВСЕ!
Конкуренты выбирают крафтовую упаковку? Твоя должна выделяться, скажем яркими цветами и крупным шрифтом.
Если продаешь лакомство, делай ставку на детей. Выкладка должна быть на уровне глаз дошкольника: он не устоит, если с шоколадки на него взглянет котик.
Красочным эпитетам место на обратной стороне, а на «лице»- только конкретика. Не «натуральная- прекрасная- любимая с детства», а просто «пастила яблочная».
Покажи конкурентам, кто тут главный по инновациям. У них в составе белая мука? А у тебя без глютена. Там сахар? А здесь только сладкие фрукты.
Не поленись посчитать КБЖУ на 1 упаковку, а не 100 гр. Теперь садись и готовься к набегу восторженных спортсменов и худеющих.